Хлебникова Евгения Владимировна, воспитатель детского сада
Хлебникова Евгения Владимировна, воспитатель детского садаДобрый день! Уважаемые родители и конечно же детки. Хочу вам предложить очень интересные занятия для вас и ваших деток в режиме самоизоляции – это песочная терапия. Одно из направлений арт-терапии, включающее все занятия, связанные с песком. Какие ассоциации у вас вызывает слово «песок»? Что вы вспоминаете, услышав его? Наверняка, каждому из вас приходилось бывать на песочном пляже. Оказавшись там, вы с удовольствием водите ладонью по песку, строите из него волшебные замки. И не замечаете, как вдруг исчезают тягостные мысли, уходят проблемы, появляется умиротворение и покой. Дело в том, что податливость песка провоцирует желание человека сотворить из него миниатюру реального мира. Кто из нас не играл в «куличики»? Ведёрко, формочки, совок – первое, что родители приобретают ребёнку. Первые контакты детей друг с другом происходят в песочнице. Это традиционные игры с песком. Сегодня мы с вами посмотрим на возможности использования песочницы с другой стороны. Игры на песке – одна из форм естественной деятельности ребёнка. Строя картины из песка, придумывая различные истории, мы в наиболее органичной для ребёнка форме передаём ему наши знания и жизненный опыт, события и законы окружающего мира. А бывает, что ребёнок часто словами не может выразить свои переживания, страхи, и тут ему на помощь приходят игры с песком. Проигрывая взволновавшую его ситуацию с помощью игрушечных фигурок, создавая картины собственного мира из песка, ребёнок освобождается от напряжения, тревог, агрессии. Это и есть песочная техника. В настоящее время данная техника получила широкую известность, и её применение остаётся привлекательным для многих специалистов. Образы, созданные ребенком на песке, являются его отражением бессознательного. Они – как сны, но их еще и можно пощупать. С их помощью мы выводим наружу переживания, внутренние проблемы, конфликты ребенка. Это помогает педагогам и родителям понять внутренний мир ребенка. Играя с песком, дети чрезвычайно раскованы, веселы и воодушевлены: они создают собственный мир, и делать это бесконечно приятно. Кроме того, это отличный, активный вид отдыха, который доставляет дошкольникам удовольствие. Такие свойства песка, как мягкость, тягучесть и приятная на ощупь шершавость, создают условия для расслабления. Положительные моменты в работе с песком. Простота – для работы с песком необходимы лишь песок и поднос. Возраст ребенка – рисовать песком может и годовалый ребенок. Для развития мелкой моторики рисование простым песком не менее полезно, чем рисование пальчиковыми красками, работа с пластилином. Эстетичность – рисунки песком эстетичны и позволяют ребёнку проявить свою фантазию. Пластичность – на одной поверхности можно создавать различные образы бесконечное количество раз. Оборудование: Световой стол для рисования песком. Замена светового стола: стол, поднос, бумага, Кварцевый песок (можно иметь несколько вариантов цветного песка для арт-терапии) Альтернатива песку: крупа манная, гречневая, рисовая, пшено, соль. Песочная терапия это отличный способ провести весело время для вас и ваших деток. Надеюсь вы воспользуетесь этой интересной техникой. Приятного Вам время препровождения!
Педагог – психолог Хлебникова Е.В. 18 мая 2020 в 13:39
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.